Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностям и здоровья включает в себя:
- Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- Определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления, для занятия ими физической культурой и спортом;
- Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- Обеспечение безопасности во время пребывания в организации;
- Профилактику несчастных случаев во время пребывания в организации;
Организация создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Текущий контроль за состоянием здоровья;
- Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В нашем детском саду питание воспитанников организовано в групповых комнатах, где осуществляется порционирование, раздача готовых блюд и непосредственно прием пищи. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.
Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с «Десятидневным меню для организации питания детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения на осенне-зимний и весенне– летний период».
Процесс приготовления блюд начинается с покупки продуктов. ДОУ работает со сторонними организациями (компаниями и индивидуальными предпринимателями - поставщиками), которые поставляют в продукты, из которых на пищеблоке готовят блюда для питания детей. Компания – поставщик несет по договору ответственность за поставку качественных продуктов, в том числе за их транспортировку (соблюдение условий температурного режима, товарного соседства и т.д.)
Но независимо от условий муниципального контракта со сторонней организацией, за качество питания детей, в конечном счете, ответственность несет детский сад.
Поэтому одной из основных задач заведующего и ответственного сотрудника за организацию питания является осуществление строгого контроля за организацией питания. Контроль условий доставки обычно совмещается с входящим контролем продуктов. Его осуществляет созданная приказом руководителя приёмочная комиссия в составе, контрактного управляющего, повара, кладовщика и медицинской сестры, калькулятора. После осмотра транспортного средства, доставляющего продукты питания, они принимают саму продукцию: сверяют данные маркировки, сертификаты качества, проверяют сроки годности, целостность упаковки, а также оценивают продукцию по органолептическим показателям. Не качественные продукты в детский сад не принимаются.
Больших запасов продуктов в помещении пищеблока быть не должно. Поэтому при поставке сырья продукты доставляются по отдельным группам товаров два-три раза в неделю. В случае выявления нарушений требований к качеству продукции ответственный по питанию оформляет претензионный акт и требует от поставщика заменить некачественный товар. Кроме того, он должен сделать соответствующую запись в бракеражном журнале.
При приготовлении пищи в ДОУ используются утвержденные рецептуры блюд (технологические карты), в которых указываются наименование и расход сырья, количество витаминов и микроэлементов на одну порцию. Согласно СанПин 2.3/2.4.3590-20 выдача готовой продукции в нашем саду осуществляется только после снятия пробы. Оценку качества блюд проводит бракеражная комиссия в составе заведующего, медицинского работника, повара - не менее трех человек. Обязательным условием организации питания в ДОУ является ежедневный отбор суточной пробы, которая в течение 48ч. Хранятся пробы в специально отведенном для этого холодильнике.
В настоящее время питание в ДОУ могут контролировать не только государственные надзорные органы. По приказу руководителя к этому
процессу привлекается общественная комиссию по контролю, состоящая из выбранных родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного
питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной
посудой.
Количество приемов пищи в нашем детском саду – 3.
График приема пищи (согласно возрасту детей).
Рацион разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. С полным 10-ти дневным меню родители могут ознакомиться в медицинском кабинете. Ежедневное меню заранее размещается в родительских уголках каждой возрастной группы.
В ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация третьих блюд.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными.
Во время приема пищи детьми в группах, воспитатели и младшие воспитатели, занимаются непосредственно организацией питания детей, привитием культурно-гигиенических навыков, правил поведения за столом. Приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Учат сервировать стол, пользоваться столовыми приборами, называть блюда из сегодняшнего меню, рассказывают о новых блюдах и их особенностях, истории появления.